+7 495 008 19 62 +7 915 046 81 81
с 10:00 до 20:00 ежедневно
WhatsApp Instagram

Распространенные причины разбухания мебели на кухне

Главная причина, почему вздулась или разбухла кухня — некачественные материалы. Столешница не должна портиться от попавших брызг, если их тут же вытереть. Уборка влажными салфетками тоже вредить не должна. Если же от нескольких капель отошла пленка, вспучился пластик или разбухли края — проблема в производственном браке или:

  • воздействие высоких температур, от которых повреждаются пленочные покрытия;
  • недостаточное количество нанесенного на производстве клея;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • постоянная повышенная влажность в комнате.

Вздутия происходят и после механических повреждений поверхности. Достаточно небольшой царапины, чтобы пошел разрушительный процесс после попадания внутрь влаги.

 

Ищем виновного в разбухании поверхностей

Вздулась столешница на кухнеЧтобы определить, кто ответственен за повреждения мебели от влажности, нужно ответить на вопросы:

  1. Выдал ли вам продавец инструкцию по эксплуатации.
  2. Соблюдались ли вами правила использования.
  3. Выполнены ли обязательства компании по правильному встраиванию раковины.

Законодательство не принуждает покупателя точно знать, как пользоваться кухонной мебелью. Поэтому если магазин или изготовитель не приложил к гарнитуру инструкцию или правила эксплуатации, то по закону о потребительских правах суд встанет на строну покупателя. Виноватым будет магазин.

Если инструкция есть, то о несоблюдении эксплуатационных правил скажут плесень вокруг раковины, под плинтусом у стены, а также черный налет. Это следы перманентной повышенной сырости. Грибок не растет там, где сухо и чисто. Здесь потребителю придется менять столешницу за собственные средства или обращаться к продавцу с просьбой о негарантийной замене (но продавец может не согласиться).

На кухне всегда есть влага, поэтому при установке мойки мы всегда герметизируем вырезы в столешнице. Таким образом, защищаются места стыков, торцы, любые точки распилов. Если мебель вздулась вокруг стыков, торцов и особенно вреза раковины, значит, монтаж был неправильным, защиты не хватило, либо она не делалась вовсе. Виноват здесь тот, кто собирал гарнитур — обычно это сборщики компании-изготовителя или продавца, либо сам клиент, если он занимался сборкой самостоятельно.

 

Как понять, из-за чего мебель уже вздулась

Сначала нужно понять, из-за чего разбухла кухня или вздулась столешница, это подскажет, что делать. Если правила соблюдались, пролитая вода сразу вытиралась, на рабочую поверхность не ставились чересчур горячие кастрюли и предметы, высока вероятность брака. Тогда выходом становится обращение к продавцу или производителю.

 

Из-за некачественного материала

Если кухня из ДСП вздулась слишком быстро, до завершения гарантии, которая длится обычно от 12 до 18-24 месяцев, можно связаться по телефону с продавцом или директором производителя, либо оформить и отправить по электронной почте рекламацию. Добросовестные компании предложат бесплатный ремонт, возврат денег или замену. Однако по законодательству производители не обязаны менять мебель, поскольку она относится к непродовольственным товарам, которые обязательному обмену не подлежат.

Если компания или продавец отказывается признавать за собой вину, нужно обратиться в экспертизу. Нанять эксперта может покупатель или продавец (производитель), оплачивать услугу должен тот, кто обратился в экспертную организацию.

Алгоритм действий:

  • потребитель пишет письмо руководителю экспертного учреждения, в котором просит исследовать гарнитур и качество его материалов;
  • эксперт с потребителем согласовывают время проверки;
  • после исследования эксперт выдает на руки клиенту заключение;
  • покупатель оформляет претензию к продавцу или производителю, прикладывая копию заключения, и требует провести ремонт, заменить детали, поменять гарнитур или вернуть деньги в зависимости от вердикта эксперта.

Если экспертизу назначил продавец или производитель, он тоже согласовывает время и место проведения проверки. Покупатель при этом может присутствовать на исследовании и спрашивать у эксперта обо всем, что связано с качеством товара.

 

Из-за производственного брака

Вздулся фасад кухниПри производственном браке алгоритм действий такой же: сначала — обращение к продавцу или изготовителю по гарантии, если нет результата — назначение экспертизы. Если заключение экспертом тоже не сподвигло продавца на действия, и он продолжает игнорировать обращения, можно смело обращаться в суд. Для этого тоже потребуется копия заключения экспертной проверки.

Если проверку назначил продавец/производитель, покупатель имеет право (и, пожалуй, должен, во избежание заказных результатов) убедиться, что:

  • эксперт имеет разрешение на исследование;
  • специалист дает полные ответы на все задаваемые вопросы;
  • замечания, которые покупатель вносит во время исследования, вносятся в акт экспертизы;
  • после исследования специалист выдает заключение как продавцу, так и покупателю.

Иногда производители проводят проверки в собственных сервисных центрах, выдавая результаты за экспертные. Такие действия лучше пресекать, при необходимости обращаясь в суд и нанимая независимых экспертов.

Получая акт проверки, нужно внимательно его изучить. Документ содержит:

  • дату, время, место исследования;
  • все данные о специалисте — ФИО, возраст, образование, сведения о разрешении на проведение проверок;
  • информацию об участниках исследования — продавца/производителя, присутствующих лицах, покупателях;
  • полное описание гарнитура, дату производства, продажи, гарантию (или ее отсутствие), обнаруженные повреждения или брак;
  • все вопросы и замечания, которые вносились во время проверки;
  • выводы специалиста;
  • подписи с расшифровками всех, кто участвовал в осмотре;
  • печать экспертной организации.

Такая полнота документа будет более надежным свидетельством в судебных разбирательствах, если дойдет до суда. Один экземпляр остается в экспертном учреждении, второй отдается тому, кто инициировал исследование. Копии рассылаются также всем заинтересованным лицам, участвовавшим в осмотре мебели.

Если результаты исследования оказались не в пользу покупателя, их можно оспорить через суд. Для этого к продавцу или производителю предъявляется иск с заключением.

 

Гарантия и возврат некачественной мебели

Гарантия мебелиКухонные гарнитуры обычно сопровождаются гарантией на один, полтора или два года. Гарантийный талон или иной документ оформляется при покупке. Если гарантии нет, лучше не брать мебель, поскольку добиться ремонта или возврата денег от производителя/продавца будет тяжелее или невозможно.

Даже имея гарантию, нужно помнить о том, что:

  • законодательство не обязывает изготовителей осуществлять замену мебели;
  • бесплатный ремонт возможен только во время действия гарантии;
  • каждый отдельный элемент гарнитура может иметь свой гарантийный срок;
  • все вносимые в гарантийный талон изменения должны оговариваться и закрепляться подписями с печатями производителя/продавца.

При этом гарантия утрачивается, если повреждение мебели произошло в результате:

  • стихийных бедствий;
  • затопления соседями;
  • пожара в квартире/доме покупателя;
  • химических, механических, температурных воздействий в доме покупателя;
  • нормального износа;
  • транспортировки собственником;
  • самостоятельной сборке гарнитура, при которой вносились изменения в конструкцию без согласования с изготовителем;
  • умышленного повреждения или нарушения эксплуатационных правил.

Ремонт по гарантии также невозможен, если срок ее не вышел, но потерян талон. Согласно законодательству, мебель возврату не подлежит. Возврат и замена возможны, только если продавец или изготовитель это предусматривает.

Подарок
ДИЗАЙН И ЗАМЕР БЕСПЛАТНО до 1 апреля!

Абсолютно бесплатно вы получаете:

  • Выезд мастера на объект и проведение замеров;
  • Составление дизайна проекта и согласование его с вами;